Певчая птаха Гай

Некоторыми современными композиторами утверждается мнение, что существующие музыкальные формы утратили в настоящее время свою актуальность, и новое время требует новых направлений в музыке, поиска новых форм, новых впечатлений для слушателей.

Пока, конечно, никто таких направлений и форм не нашел, поскольку преобладает старая система преподавания композиции, и поиски нового только набирают ход, но они идут, и кто знает, может быть, найдется гений, которому удастся эти поиски осуществить и все же дать движение совершенно никому доселе неизвестному модернистскому музыкальному направлению. Спорить с этим мнением трудно, поскольку старое всегда уступает и должно уступать место новому, быть может, и непонятому вначале.

Единственная опасность в том, что это новое ищут не в самой музыке, преобразованиях нотных текстов в новые формы, а только в шумовых ее оформлениях, превращая даже оркестровые сочинения в сплошной балаган, который только слышишь, но не чувствуешь.

А музыка всегда была и остается одним из видов искусства, основанных на выражении композитором своих чувств и эмоций, переживаниях человеческой души, испытывающей страдания и радости. Музыка возвышает и облагораживает. Это сама жизнь, голос любви и разума, закодированный в нотном тексте. Она должна обязательно волновать, вызывать радость или успокаивать, а не утомлять и, тем более, не раздражать.

Единственная опасность в том, что это новое ищут не в самой музыке, преобразованиях нотных текстов в новые формы, а только в шумовых ее оформлениях, превращая даже оркестровые сочинения в сплошной балаган, который только слышишь, но не чувствуешь душой.

 

1 комментарий на “Певчая птаха Гай”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *